Открытое заседание кружка «Основы эффективной коммуникации в учебном взаимодействии»

Сегодня открытое занятие проходило под слоганом «Готовимся к школе: Советы практиканту». Участники кружка прошли как раз первую практику – психолого-педагогическую. Но и они всё ещё не представляют себе всех сложностей организации эффективной коммуникации на уроках иностранного языка.

В психолого-педагогической литературе указываются следующие проблемы, с которыми сталкиваются в первую очередь молодые специалисты: управление собственным психологическим состоянием на уроке, организация собственной работы и жизни в новой роли учителя, отношения со старшими коллегами, общение с детьми, выбор адекватной позиции, взаимодействие с родителями и др.

Задача практического обучения в колледже – научить будущего учителя понимать причины возникновения такого рода трудностей и справляться с ними.

Наталья Плева охарактеризовала трудности педагогического общения, которые можно объединить в три основные группы: информационные, регуляционные, аффективные.

Начало урока – ключ к успешному проведению урока. Пословица гласит: “A good beginning is half done”. В процессе анализа организационного момента урока следует в первую очередь учитывать, в какой мере удалось овладеть классом, создать у учащихся рабочие настроение и атмосферу иностранного языка на уроке.

Практиканты в силу особенностей построения практики «Пробные уроки и занятия» почти каждый свой урок ведут в новом классе. И вот здесь срабатывает правило первого впечатления. Помните слова Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»? Несмотря на свою кратковременность, начальный этап имеет нередко большое значение для всего дальнейшего хода урока иностранного языка.

Подробнее о способах проведения начального этапа урока рассказала София Борис.

Есть в структуре начального этапа один совсем небольшой по времени, но просто огромный по значимости момент – знакомство с классом / учебной группой.

Представьте себе ситуацию, когда в класс приходит группа практикантов из 8-10 человек. Каждый урок иностранного языка ведет кто-то новый из практикующейся группы. И каждый урок начинается со знакомства с классом. Обычно в учебной группе 10-14 учеников. И практиканты (все 8-10) с завидным упорством задают 10-14 раз вопрос «What's your name?» Итог – никому давно уже ничего неинтересно и практиканта не воспринимают как учителя, способного к реализации интересных приёмов обучения.

О том, как можно разнообразить процесс знакомства с классом, рассуждал в своём выступлении Никита Рыжаненков. Кстати, предложенные упражнения универсальны и применимы для любых уроков или занятий в детском саду. Просто их нужно адаптировать к возрасту учащихся.

Часто практиканты жалуются, что ученики не слушают их объяснений на уроке. Но редко кто из них указывает на самих себя в качестве причины. Они не будут смотреть внутрь себя и анализировать свою собственную практику.

Последовательность, темперамент, привлекательность, ясность, презентационные навыки, и даже опрятность являются важными факторами.

Несколько советов по преодолению этой проблемы сформулировала Дарья Матусевич.

В заключение ещё несколько советов, как расположить коллектив к себе. Необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать правильную позу. Типичная ошибка если преподаватель находится в так называемой позе льва (широко расставленными руками опирается на край стола). Учащиеся сразу сковываются, бояться отвечать.

2. Информацию необходимо подавать с позиции «МЫ». Не нужно употреблять в своей речи слишком много сложных терминов. Дети не только не поймут вас, но и будут относиться недоброжелательно. Ни в коем случае нельзя употреблять такую фразу как «На 10 здесь знаю только я».

3. Установить личный контакт. Надо обращаться к ученику по имени, а не по фамилии, это делает короче психологическое расстояние. Еще один важный момент, надо иметь зрительный контакт, смотреть детям в глаза.

4. Проявлять интерес к своей работе, предмету и к ученикам.

В фильме «The Curious Case of Benjamin Button» есть фраза: «Удивительно, как порой люди, которых мы едва помним, оказывают на нас самое сильное впечатление».

Каждому практиканту следует помнить о том, что любое их коммуникативное действие может вызвать эмоциональный отклик, который удивительным образом может повлиять на судьбу ребёнка – причём как позитивно, так и нет, хотя едва ли этот ребёнок сможет вспомнить годы спустя автора фразы.

Ж.Э. Моржало, руководитель кружка



Опубликовано 24 февраля 2022 г.



Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Наша первая практика
(07.12.2024)


Презентация опыта научного кружка по проблеме «Экологические проблемы Гродненской области»
(06.12.2024)


СОРЕВНОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (АЭРОБИКА)
(06.12.2024)


ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА "ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА"
(05.12.2024)


"ЦЕЛЬ МУЗЫКИ - ТРОГАТЬ СЕРДЦА"
(05.12.2024)


"ЖИВИ ЯРКО - ДЕЛАЙ ДОБРО!"
(05.12.2024)


Республиканский проект "Азбука гражданина. Версия 5.0"
(05.12.2024)


Члены МООП в гостях у пожарных-спасателей
(05.12.2024)


КРУГЛЫЙ СТОЛ "ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ"
(04.12.2024)


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СУББОТА
(01.12.2024)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ