Теория – ничто без практики, а практика – ничто без теории

Педагогическая практика – это неотъемлемый и основополагающий этап подготовки к деятельности будущего преподавателя. Именно во время отработки практических, а не теоретических знаний и происходит становление личности учителя, идет переоценка собственных ценностей и возможностей. Студент наблюдает все аспекты будущей профессии и с головой окунается в специфику деятельности учителя.

Практикант, который идет на практику в школу, должен:

• Овладеть мастерством преподавания и правильной подачи учебного материала в школе;
• Научиться самостоятельно отбирать и структурировать научно-методическую литературу и необходимые документы для ведения учебной деятельности;
• Овладеть мастерством корректного оценивания учащихся;
• Технологиями правильного подбора теоретического и практического материала, нужного для проведения занятий.

16 февраля 2021 года Волковысская школа №7 распахнула свои двери для прохождения практики.

Практика, как лакмусовая бумажка, проявляет не только готовность к выбранной профессии, но и те качества личности, о наличии у себя которых, возможно, студент ранее и не подозревал: умение быстро принимать решение, стрессоустойчивость, лидерские качества.

Практика меняет студентов, расширяет их кругозор, увеличивает круг общения, делает их лучше и интереснее не только как личностей, но и как будущих профессионалов своего любимого дела.

Целью практики было углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений студентов.А что касается нас, я думаю, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились с нами сами студенты:

«Подчеркивая важность учебной педагогической практики, известный педагог П.П. Блонский писал, что "педагогике невозможно научить книгами... Также необходима практика, но не копирующая, а творческая и осознающая". Мне было немного жалко расставаться со школой и ребятами. Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности. Мне понравилось выступать в процессе обучения в новой для себя роли, а именно учителя, понравилось взаимодействовать с обучающимися».

«Практика – это очень важно для нас, как для будущих педагогов. Было интересно попробовать себя в роли учителя английского языка. Уже сейчас мы поняли для себя, что выполняем очень важную роль: воспитываем и учим будущие поколение. Иностранный язык очень важен и востребован в наше время – это один из самых сложных и интересных предметов. Практика "пробные уроки и занятия" это очень важный этап в нашей профессиональной карьере».

«Практика "Пробные уроки и занятия" открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширила мои представления об организации учебного процесса в классе, основах преподавания, познакомила с различными техниками и приёмами обучения. Практика дала возможность проверить степень своей готовности к самостоятельной педагогической деятельности, оценить себя, свои способности, профессиональные качества».

На пути к профессии учителя педагогическая практика — один из самых сложных и ответственных этапов для студента, потому что знание предмета, в данном случае английского языка, ещё не гарантирует, что уроки будут удачными. В период практики у некоторых студентов представления об учительской профессии меняются в лучшую сторону, а у некоторых — в худшую. Есть и такие, у которых изменений во взглядах на профессию учителя не произошло, они остались прежними.

Педагогическая практика должна носить личностно-ориентированный, творческий характер и способствовать выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Ее главным итогом должна быть твердая убежденность студентов в правильности однажды сделанного выбора — стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле — воспитанию человека.

Топоривская Агафья, Телеш Валерия, учащиеся группы 3-31
Снимки предоставлены учащимися




Опубликовано 15 марта 2021 г.



Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Молодёжный форум "PRO безопасное лето"
(29.05.2024)


Творческий отчет научного кружка по проблеме «Актуальные вопросы развития образования на I ступени общего среднего образования»
(28.05.2024)


Практика "По организации туризма"
(28.05.2024)


Финальный этап республиканского интеллектуального турнира «БрэйнБатл»
(28.05.2024)


Республиканские соревнования по легкоатлетическому многоборью среди обучающихся колледжей
(28.05.2024)


Практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»
(28.05.2024)


Учебная практика "По организации туризма"
(25.05.2024)


V Читательский фестиваль учащихся учреждений среднего специального образования Республики Беларусь "Весна впечатлений", посвященный 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков
(25.05.2024)


В гостях у будущих вожатых - работники скорой помощи
(25.05.2024)


Открытое учебное занятие по учебному предмету «Педагогика»
(23.05.2024)


Семинар по теме «Организация оздоровительно-воспитательной работы в летний период»
(22.05.2024)




Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ