Защита преддипломной практики в группе 5-32 специальности "Дошкольное образование"


С 13.04. 2024 по 10.05. 2024 года учащиеся специальности «Дошкольное образование» проходили преддипломную практику в учреждениях дошкольного образования г. Волковыска и по месту жительства.
Цель практики - проверка умения будущего специалиста самостоятельно реализовывать все этапы воспитательного и образовательного процесса. Осуществлению цели способствовало решение следующих задач:
- совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;
- развитие умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;
- совершенствование умений осуществлять работу с родителями;
- применение творческого подхода к выбору разных форм планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
- использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом;
- организация образовательной и воспитательной деятельности дошкольников на основе знаний современных образовательных технологий;
- создание благоприятной педагогической среды для развития и воспитания дошкольников.
16 мая 2024 года на данной специальности проходила конференция по подведению итогов преддипломной практики.
Учащиеся групп 5-32 отметили наиболее яркие моменты практики, проанализировали свою профессиональную деятельность, выявили трудности и самостоятельно предложили пути решения, учитывая рекомендации руководителей от базы практики. Они отметили, что на протяжении практики проявляли креативный подход к проведению занятий, прогулок, дидактических игр и всех видов деятельности в течение дня. При организации занятий, игр, прогулок, творческой деятельности, удалось глубже изучить обязанности воспитателя и специфику его труда, самостоятельно провести развивающие занятия, принять участие в подготовке утренников, проявить свои педагогические навыки при ежедневном общении во время прогулок и выполнения творческих заданий. В своем выступлении Ковалевская А. поделилась впечатлениями и особенностями организации работы в специальной разновозрастной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Во время подведения итогов практической работы учащиеся Видерчик Е., Рак В., Аблажей К., Бруйло Е., Степанчук Е. акцентировали внимание на значимости глубокого изучения разнообразных форм, методов и приемов работы как с воспитанниками, так и с их законными представителями. Учащиеся Шнок Я., Кучевская К., Мороз В., Кузьмич А., Колесникова А. отметили, что высокий уровень мотивации вызвало проведение занятий, при организации которых учитывались пожелания воспитанников, их индивидуальные особенности и интересы. Практиканты использовали музыкальные физкультминутки, дыхательные упражнения и музыкальную пальчиковую гимнастику; разнообразные формы организации детей на занятии, приемы привлечения внимания; элементы инновационных образовательных технологий.
Анализируя занятия по образовательной области «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», учащиеся Слаута Д., Воронович М., Аблажей К., Ильинова А., Вашкевич Д. отметили, что воспитанники владеют достаточно высоким уровнем белорусского языка и проявляют инициативу в его изучении, делятся приобретенным опытом его обогащения вне стен учреждения образования.
Определенные трудности в начале практики возникали во время организации работы с воспитанниками, в удержании концентрации организации детского коллектива.
Итоги конференции подвели руководители практикой Бакач С.Ч., Осипенко И.Г., которые подчеркнули, что современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста требуют «хорошего знания педагогом ребёнка: его интересов и предпочтений, потребностей и ориентаций на виды детской деятельности, их содержание, его образа мыслей и эмоциональных проявлений, его представлений о настоящем и будущем, об окружающем мире, его самостоятельности». При этом особое внимание необходимо обращать на качество образовательного и воспитательного процессов.
Анализируя итоги практики, мы убедились, что творчество и образование идут через всю жизнь каждого человека, и особенно специалиста в области дошкольного образования.

Воронович Мария, учащаяся группы 5-32 пециальности "Дошкольное образование"


Снимки предоставлены автором

Опубликовано 16 мая 2024 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ КОСТЮМЫ» В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


ОБЩЕОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МИСС И МИСТЕР ЛАГЕРЬ» В ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


МЕРОПРИЯТИЕ «ДОБРОТА – ОНА ОТ ВЕКА УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА» В ОТРЯДЕ «ВИННИ-ПУХ» ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ КОНКУРС «ПОДГОТОВКА КОСТЮМОВ И КОНКУРС ОТРЯДНЫХ ПЛАКАТОВ» В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


МЕРОПРИЯТИЕ «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ» В ОТРЯДЕ «АДРЕНАЛИН» ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


Практика «По организации туризма»: в поисках новых впечатлений и знаний
(18.06.2024)


Зачётное общелагерное воспитательное мероприятие «Мистер Лагеря»
(18.06.2024)


Захватывающее лето
(17.06.2024)


МЕРОПРИЯТИЕ «ШАНС-ВИКТОРИНА «ФАНТАЗЁРЫ В СТРАНЕ РЕМЁСЕЛ»»
(17.06.2024)


ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «7 ЧУДЕС СВЕТА»
(17.06.2024)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ