КОМПЛЕКСНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ГРУППЕ 3-41

Закончилась комплексно-педагогическая практика в группе 3-41. Она проходила на базе ГУО «Средняя школа No7 г.Волковыска». У будущих учителей английского и немецкого языков было 5 недель для овладения следующими приоритетными направлениями педагогической деятельности:
анализом и оценкой уровня обученности, воспитания и развития детей;
анализом ситуации и явлений собственной педагогической деятельности и деятельности других педагогов;
планированием, подготовкой и проведением воспитательно-образовательных мероприятий (уроков, занятий);
проектированием содержания занятий и варьированием учебным материалом в доступной для детей форме;
созданием развивающей воспитательно-образовательной среды;
реализацией коммуникативно-обучающей,организаторской, гностической и конструктивно-планирующей функций;
применением методов и форм интеграции с другими предметными областями образовательной деятельности.
На каждом уроке иностранного языка дети обучались всем видам речевой деятельности и языковому материалу.
Известная английская пословица гласит: Tell me, and I’ll forget; Explain me, and I’ll remember; Involve me, and I’ll understand. Что означает: скажи мне, и я забуду; объясни мне, и я запомню; вовлеки меня, и я пойму. Вот и учащиеся группы 3-41 старались вовлечь своих подопечных подопечных в изучение иностранного языка.
Так же, как одна запятая может решить судьбу человека, один звук влияет на значение слова. И корабль с лёгкостью становится овцой, а птица – кроватью. Отрабатывать звуки и интонацию ребятам помогали современные ТСО. А большинство рифмовок они собрали ещё в колледже, когда готовили методическую копилку.
«Сначала было слово»: так начинается величайший труд всех времён и народов, Библия. Мы не вправе не согласиться с этим мудрым высказыванием. Люди с древности пытались разгадать тайну слов и высказать им своё почтение. Вводить новые слова помогала красочная наглядность, она помогала детям лучше запомнить новый материал.
Жан Батист Мольер говорил, что она повелевает даже царями. А с точки зрения лингвистики грамматика – это каркас, базисная основа, фундамент. Введение нового грамматического материала также не обходилось без наглядности. Таблицы помогали лучшему усвоению сложных грамматических правил.
На уроках иностранного языка велась целенаправленная работа по обучению аудированию. ТСО очень в этом помогали.
«Гораздо важнее не то, что мы читаем, а как и с какой целью», - писал Берг. Учебники становятся ярче и красочней, тексты для чтения подбираются интересней и поучительней. Подбирать к ним задания становится всё труднее и труднее. Но ребята достойно справлялись с этой задачей.
Начинается обучение письму с малого – написания букв; но потом учащиеся излагают свои мысли на иностранном языке, что гораздо сложнее.Обучение устной речи – важнейший вид деятельности на уроке. И опять без наглядности не обходилось. Обучая детей устной речи, учитель должен помнить слова великого английского критика и политического деятеля Джона Морлея: «В речи имеет значение три вещи – кто говорит, как говорит и что говорит. Но самое главное – говоря публично, не обращайтесь ни к слуху, ни к уму слушателей, а говорите так, чтобы они, слушая вас, не слышали слов, а видели и чувствовали данный момент сердцем. Ведь только оно без труда сводит с ума любого человека». Говорить так на иностранном языке довольно сложно. К этому практиканты стремились сами и приучали своих учеников.
Руководители практики Рогацевич Т.А., Носенко И.А. и Моржало Ж.Э. оказывали помощь учащимся в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по предмету «Иностранный язык», учитывая основные тенденции в развитии современной методики обучения иностранным языкам: коммуникативную направленность, активизацию речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, повышение мотивации учащихся, индивидуальный подход к обучаемым и развитие интереса к предмету. Они также помогали учащимся понять систему работы по использованию того или иного метода и показывали возможности для творчества учащихся.
Учителя ГУО «Средняя школа No7 г.Волковыска» отметили хорошие знания и умения будущих коллег, ответственное отношение ребят к профессиональной деятельности и высокий уровень организации комплексной педагогической практики.

Т.А. Рогацевич, председатель цикловой комиссии иностранных языков, руководитель практики


Снимки предоставлены автором

Опубликовано 14 февраля 2024 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Открытое учебное занятие по учебному предмету «Педагогика»
(23.05.2024)


Семинар по теме «Организация оздоровительно-воспитательной работы в летний период»
(22.05.2024)


Творческий отчет научного кружка по проблеме «Использование интерактивных форм работы в процессе формирования речевой компетенции учащихся колледжа»
(22.05.2024)


Юбілейная канферэнцыя
(21.05.2024)


Практика «Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» группы 7-21
(21.05.2024)


Открытое учебное занятие по учебному предмету «Информатика»
(21.05.2024)


Третьи в области
(21.05.2024)


Республиканские соревнования по летнему многоборью «Здоровье» среди обучающихся колледжей ГФОК Республики Беларусь «Готов к труду и обороне»
(21.05.2024)


Обучающий семинар для преподавателей «Формирование экологического мышления учащихся колледжа как средства развития познавательной и социальной активности»
(21.05.2024)


«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»-2024: ВЗЛЕТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ВО ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕМ МИРЕ МУЗЫКИ
(19.05.2024)


ПРАКТИКА И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(19.05.2024)


Профориентационная суббота
(18.05.2024)


Соревнования ритмической гимнастики (аэробика)
(18.05.2024)




Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ